Ответы по рецензии на «Принцессу, пиджак и Браслет»

Ответы по рецензии на «Принцессу, пиджак и Браслет»
29.08.2016
В рецензии на «Принцессу, пиджак и Браслет», написанной Лидией Владимировной Свиридовой из Санкт-Петербурга, содержался ряд замечаний и вопросов, на которые я посчитал своим долгом ответить. 

Лидия Свиридова: Прежде всего, не очень понятно к какому жанру всё же относится произведение.

Даниил Алексеев: Я бы отнёс "Принцессу, пиджак и Браслет" к жанру иронической фэнтези или "сказки для романтиков среднего возраста" (по аналогии со "сказкой для младших научных сотрудников" у Стругацких). Впрочем, смотря что считать сказкой. Боевик - это сказка о непобедимом и неуязвимом герое, мелодрама - сказка о Золушке, фантастика - сказка о чудесах науки и т. д. А уж фэнтези - это вообще жанр, появившийся путём синтеза многих других. Здесь и романтическая любовь, и доблестный герой, и самые настоящие чудеса. Конечно, и фэнтези весьма многообразна. Вы правы, мне ближе лёгкий стиль. Хотя Е. Л. Шварц умудрялся писать легко об очень серьёзных вещах. Чего стоит только его гениальная пьеса "Дракон", напечатанная при живом Сталине! Вот и я попытался ненавязчиво порассуждать на тему: "Должен ли герой спасать девушку, если он уже женат", а заодно и о многом другом.

Лидия Свиридова: Деление героев на строго положительных, с полным отсутствием плохих черт, и отрицательных (в данном случае туповатых демонов с дурацкими кличками, в которых нет совершенно ничего светлого), характерно для сказки. К этому жанру приближает и наличие в произведении магических допущений, не обоснованных ничем, и общая простота достижения цели героем, не связанная с особыми усилиями с его стороны. В то же время, наличие блатного жаргона, политических мотивов и любовная линия, присутствующая в повести, по моему мнению, не позволяют считать её сказкой. Конечно, в сказках главный герой должен жениться на принцессе. Здесь он уже женат, но при этом умудряется симпатизировать аж двум женщинам, при этом после каждого взгляда на женские прелести громко утверждает сам себе, что любит только свою жену. 

Даниил Алексеев: Положительные герои обычные люди (за исключением ВГ), не лишённые недостатков и противоречий. Один из них - сильная слабость сильного пола к слабому. Социальная функция любви - создание и сохранение семьи. Но она может "нечаянно нагрянуть, когда её совсем не ждёшь" и наоборот разрушить семью, что, увы, случается очень часто. Главный герой женат, но (о ужас!) "симпатизирует аж двум женщинам" (неужели вы думаете, что бывают нормальные женатые мужчины, которые не симпатизируют женщинам?!). Ох уж эта женская ревность! Некоторые дамы даже готовы были убить его на месте жены. А вот моя жена, к счастью, меня не ревнует, потому что доверяет, как и я ей) и этим летом мы отметили 15 лет законного брака! ВГ, будучи ангелом, тоже не лишён маленьких недостатков. Демоны (по моей концепции) - это худшие люди, в которых в Аду уничтожены малейшие проблески всего светлого. Среди них всевозможные злодеи, бывшие диктаторы и бандиты (отсюда и жаргон).

Лидия Свиридова: Если камень на Браслете главного героя сработал от одного нажатия, как героиня носила его так долго не притрагиваясь?

Даниил Алексеев: Героиня после жестокого шока, перенесённого в детстве, подсознательно боялась вернуться в свой мир. К тому же Браслет, как и Кольцо Всевластья обладает собственной волей.

Лидия Свиридова: Вторично получив Браслет, откуда она узнала, как им пользоваться? Может быть, её там демоны научили?

Даниил Алексеев: Когда она вернулась в свой мир, к ней вернулась и память.

Лидия Свиридова: Зачем демоны пытаются выведать у неё где Браслет, если в самом начале они уже приставали по этому поводу к главному герою? Выходит, знали, или подозревали, что он у него?

Даниил Алексеев: Не найдя Королевский Браслет у принцессы, демоны были обязаны проверить все версии. Поскольку Браслет так и не нашли, пришлось допрашивать принцессу.


← Назад к списку